Грибков Андрей:

Любовь к автомобилям зародилась у меня в раннем детстве – с просмотров «Формулы-1». Я восхищался профессионализмом и мужеством пилотов. Тогда же появилась первая мечта – стать гонщиком. Несмотря на то, что в одной из трансляций я стал свидетелем гибели одного из величайших спортсменов – Айртона Сенны. Получив водительское удостоверение и накатав некоторое количество километров, я стал задумываться о повышении водительского мастерства. Хотелось не «кататься» на машине, а управлять ею. По запросу «экстремальное вождение» поиск одним из первых выдал «Мастер-класс». Тут же – изучение сайта вдоль и поперёк, чтение всего форума, непреодолимое желание пройти летние (а уж зимние – обязательно!) курсы и… финансы ушли на что-то другое, «более важное». Первые курсы – «Основные навыки стабилизации зимой», «скольжение и вращение автомобиля» я прошёл спустя 3 года. Перед началом руководитель школы – Алексей Николаевич Коллонтай – уверял: «За 6 часов занятий вы научитесь не бояться заносов» - я не верил! «Вы научитесь предотвращать заносы и справляться с ними!» - не верю! Ну невозможно наработанную годами технику поменять за 6 часов! Теперь я знаю: невозможное – возможно! Что было на занятиях: объяснение причин заноса / сноса, научение читать дорожную обстановку и поведение автомобиля, чтобы нестабильных ситуаций вообще не допускать. Было много практики. Участники нашей группы на автомобилях со всеми типами привода, разными типами кузовов под руководством инструкторов раз за разом «загоняли» себя в экстремальные ситуации, искусственно создавали занос, и… успешно боролись с ним! Легко, просто, самостоятельно! Изначально я думал, что 6 часов слишком мало для 10 водителей – всего-то чистых 30 минут на каждого. Трудно поверить, но хватило всем! У всех к исходу занятий получалось брать ситуацию под контроль, не бояться заноса, а предотвращать, преодолевать его! После занятий я не стал «экстремальным» водителем, - на курсах не учат «пускать пыль в глаза». Но первое испытание в реальных дорожных условиях ждало меня через 2 недели. Предполагаю, что мой занос на дороге спровоцировало более резкое, чем было нужно, перестроение. И вот уже машина «в ритмическом», а моё сознание представляет разбитый авто в кювете в ожидании эвакуатора. Но руки-то сработали! Сработала та самая мышечная память, о наработке которой на занятиях говорил нам Алексей Николаевич. Что бы я сделал раньше, до прохождения курсов? Паника, ногу – на тормоз, руки беспомощно мельтешат на руле (так уже случалось 2 раза). После курсов – несколько энергичных движений рулевым колесом, стабилизация автомобиля, и спокойное движение дальше, без ущерба для здоровья и имущества. Мастер-класс вспомнил сразу же добрым словом. С добротой, уважением и пониманием относились и к нам преподавателя на занятиях. Ещё и за это им огромное спасибо. Мастер-класс – это не просто школа управления; это школа жизни! Рекомендую всем!