Гордиенко Андрей Львович:

Вот вкратце мое мнение о курсе в целом:

Мой стаж за рулем - 13 лет и я считаю себя достаточно подготовленным водителем. За рулем каждый день и процесс управления автомобилем практически всегда доставляет удовольствие (я его рассматриваю как элемент отдыха). На МастерКласс я пошел по рекомендации моего товарища Николая Рудакова (стаж 18 лет и 1.5 млн км за рулем). После прохождения им зимней программы на мой вопрос: "Чему же там тебя смогли научить такому, чего ты сам не знаешь или не умеешь?" он ответил: "Очень многому", в чем я полностью сейчас с ним согласен. Действительно, после определенного времени за рулем (2-3 года) повседневный опыт водителя без специальной подготовки уже перестает иметь решающее значение для безопасной езды и реакции на внештатную ситуацию. Более того, самообучение на основе только собственного опыта иногда вредно, поскольку способствует закреплению неправильных или неэффективных навыков. Поэтому обучение под руководством опытного преподавателя является необходимым элементом для перехода на другой качественный уровень (касается, впрочем, не только обучения мастерству управления автомобилем), в чем я как раз и убедился после прохождения летней программы в МастерКласс. Чему я научился?

Во-первых, теоретическая подготовка. Она хоть и объективно минимальна, но, тем не менее, организует порядок в голове и, когда видишь, что соседний автомобиль начинает колбасить из стороны в сторону и после чего он улетает в кювет, то уже спокойно классифицируешь это явление как "ритмический занос вследствие отсутствия стабилизации автомобиля в процессе совершения маневра на высокой скорости". И, соответственно, разбор собственных полетов также протекает в конструктивном русле, ибо мыслим мы вербально и классифицировать (или просто обозвать) проблему - это уже наполовину ее решить.

Во-вторых, познание собственного автомобиля. Безусловно, самому бы мне в голову не пришло насиловать своего любимца такими изощренными способами, какие порой применялись на практических занятиях. Однако я, задавив жалость в сердце, не допускал никаких поблажек и теперь знаю пределы возможностей своего автомобиля (и они меня, признаться, приятно удивили).

В-третьих, значительное повышение собственного уровня мастерства управления автомобилем. Не вдаваясь в подробности, могу сказать, что средняя скорость перемещения возросла вместе с уровнем безопасности. И за рулем теперь скучать не приходится - навыки, полученные на курсах, нуждаются в закреплении. Хочется ездить не абы как, а правильно и красиво.

И еще немаловажный факт. Обучение само по себе очень интересно и хочется совершенствоваться дальше. Спасибо преподавателям! Мы с Николаем даже подумываем принять участие в каком-нибудь ралли, хотя это уже несколько иная тема. Но зимы жду с нетерпением!

В завершении хочу отметить высокий уровень наших тренеров и хорошую организацию практических занятий. Я нисколько не жалею о потраченном времени и деньгах и с удовольствием буду рекомендовать своим друзьям МастерКласс как средство очень полезного и приятного времяпровождения.