СНИЗИТЬ на 99% РИСК ПОВРЕЖДЕНИЯ СВОЕГО АВТОМОБИЛЯ и ПОЛУЧЕНИЯ ТРАВМ в ДТП.
Водить — водить, вести или весть, … таща за собою силою, понуждая, или же помогая, поддерживая, или указывая путь, …
Водить хороводы, собираться, составлять хороводы.
«Пусти бабу в рай, а она и корову за собою ведёт»1
Несмотря на множество значений слова водить, для автомобиля все же, хотя и с большой натяжкой, больше всего подходит аналогия водить за собой кого-то. Водили коня под уздцы или держали коня под уздцы. Но, водить можно только держа за руку или таща за собой на верёвке… ! И это совсем не «управлять»!«У крыльца комендантского дома казак держал под уздцы прекрасную белую лошадь киргизской породы».
Но первым обратил внимание на несоответствие слов водитель и извозчик, а значить управлять или водить Леонид Осипович Утёсов.«- Эй, извозчик!
- Я не извозчик - я водитель кобылы!»
Ну, а поскольку «самобеглые коляски» появились значительно позже «кобыл», то для тех, кто садился за руль автомобиля, ещё не было придумано названия. Вот и приняли самое знакомое и близкое по значению слово водитель. «Автомобиль водить под уздцы» уже достаточно сложно, а быть извозчиком автомобиля, как бы не соответствует статусу. Хотя, есть неплохой фильм «Воздушный извозчик», по-современному пилот самолёта. Но это уже игра художественного воображения автора. И в таком контексте, это словосочетание вполне допустимоНачну сверху! С самолётов!
«…для успешной совместной работы человека и техники, каждый из компонентов нуждается в условиях, которые противопоказаны другому.
От техники требуется, чтобы она сохраняла заданное стабильное состояние при изменчивой среде.
Человеку же, управляющему этой техникой, для поддержания требуемого её состояния нужно, наоборот, разнообразие...
Поэтому при создании человеко-машинных систем в них приходится закладывать и то и что требуется для человека, и то, что способствует стабильной работе техники.»
Ну и как же при всем этом можно автомобиль "водить" ?Как же велик Русский язык !
С уважением к моим Читателям и Ученикам,
руководитель "Центра контраварийной подготовки водителей МастерКласс"
Алексей Н. Колонтай
с 1991 года по 2004 год ведущий тренер и исполнительный директор ЦВВМ Цыганкова Э.С.