Введение.
То, что Вы прочитаете в этой статье, потом стало книгой, а мне довелось слышать очно сидя в его кабинете с кружкой чая и от самого Учителя и от грандов ралли В.Ганина, М.Нарышкина, "братанов" Николая и Игоря Больших.
Мне довелось работать с Эрнестом Сергеевичем и учиться у него более 14-ти лет.
Т.к. многие из великих людей его поколения в те годы не ладили с новой техникой - компьютером, мне по его просьбе приходилось работать корректором и редактором некоторых книг Учителя. К сожалению его уже нет с нами. Как нет и почти всей когорты Великих автогонщиков его команды, перечисленных в статье: В.Ганина, М.Нарышкина, "братанов" - братьев Больших Игоря и Николая.
Читайте часть из его книги о поворотах и учитесь.
То, что Вы прочитаете в этой статье, потом стало книгой, а мне довелось слышать очно сидя в его кабинете с кружкой чая и от самого Учителя и от грандов ралли В.Ганина, М.Нарышкина, "братанов" Николая и Игоря Больших.
Мне довелось работать с Эрнестом Сергеевичем и учиться у него более 14-ти лет.
Т.к. многие из великих людей его поколения в те годы не ладили с новой техникой - компьютером, мне по его просьбе приходилось работать корректором и редактором некоторых книг Учителя. К сожалению его уже нет с нами. Как нет и почти всей когорты Великих автогонщиков его команды, перечисленных в статье: В.Ганина, М.Нарышкина, "братанов" - братьев Больших Игоря и Николая.
Читайте часть из его книги о поворотах и учитесь.
Алексей Н. Колонтай
Полный текст статьи читайте в ШКОЛЕ ВОДИТЕЛЬСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ ВОКОМ®
"В экстремальных условиях скоростного прохождения поворотов на мягком грунте или неровностях переднеприводные и полноприводные автомобили становятся более ранимыми по техническим причинам. ...
На разбитых рейдовских трассах многие спортсмены, стартующие на полноприводных "Джипах", выводят из строя раздаточные коробки. ....
Наиболее ощутимо разница приводов прослеживается в поворотах, если режим движения приближается к экстремальному по скорости или коэффициенту сцепления шин с дорогой. Пока скорость минимальна, а сцепление максимальное – поведение автомобилей практически не отличается, как не отличается и техника управления. .......
Если рассматривать особенности управления разными приводами в поворотах, то лучше всего перенестись в мир скоростных участков ралли со снежным, ледяным или гравийным покрытием.
Для заднего привода чрезвычайно актуальна технология "управляемого заноса". Там, где движение "вкатыванием" становится опасным из-за возможности сноса передних колес, гонщики искусственно дозируют угол заноса пробуксовкой задних колес и часть мощности двигателя используют для противодействия боковым силам инерции. Удержание автомобиля в непрерывном боковом скольжении и баланс в этом неустойчивом состоянии требует большого количества управляющих действий. ......
У переднеприводных моделей есть более широкий выбор технологий и приемов при экстремальных условиях движения. Гонщики, выступающие в трековых гонках, используют способ "баллистического" движения. ......
Суть технологии заключается в том, что передний привод можно поворачивать задними колесами (!), используя для этого три приема на выбор.
Наиболее сложен в повороте полный привод, т.к. он имеет особенности переднего и заднего привода и своеобразие собственного поведения...
Многие владельцы полноприводных моделей, особенно тех, цена которых зашкаливает за 50 тысяч долларов, не устают удивляться малопредсказуемым поведением своих любимцев в критических ситуациях на скользкой дороге при экстренном маневре ...
Когда на дуге скользкого поворота водитель поворачивает колеса на значительный угол, то эти колеса и ограничивают скорость движения...
Есть категория водителей, которым очень хочется нажать на педаль газа в повороте, но они боятся последствий. Автомобиль на эти короткие нажатия отвечает...
После того как автомобиль подготовлен к повороту, гонщик посылает на колеса тягу двигателя. Автомобиль, подбуксовывая колесами, проходит всю дугу в управляемом скольжении...
На разбитых рейдовских трассах многие спортсмены, стартующие на полноприводных "Джипах", выводят из строя раздаточные коробки. ....
Наиболее ощутимо разница приводов прослеживается в поворотах, если режим движения приближается к экстремальному по скорости или коэффициенту сцепления шин с дорогой. Пока скорость минимальна, а сцепление максимальное – поведение автомобилей практически не отличается, как не отличается и техника управления. .......
Если рассматривать особенности управления разными приводами в поворотах, то лучше всего перенестись в мир скоростных участков ралли со снежным, ледяным или гравийным покрытием.
Для заднего привода чрезвычайно актуальна технология "управляемого заноса". Там, где движение "вкатыванием" становится опасным из-за возможности сноса передних колес, гонщики искусственно дозируют угол заноса пробуксовкой задних колес и часть мощности двигателя используют для противодействия боковым силам инерции. Удержание автомобиля в непрерывном боковом скольжении и баланс в этом неустойчивом состоянии требует большого количества управляющих действий. ......
У переднеприводных моделей есть более широкий выбор технологий и приемов при экстремальных условиях движения. Гонщики, выступающие в трековых гонках, используют способ "баллистического" движения. ......
Суть технологии заключается в том, что передний привод можно поворачивать задними колесами (!), используя для этого три приема на выбор.
Наиболее сложен в повороте полный привод, т.к. он имеет особенности переднего и заднего привода и своеобразие собственного поведения...
Многие владельцы полноприводных моделей, особенно тех, цена которых зашкаливает за 50 тысяч долларов, не устают удивляться малопредсказуемым поведением своих любимцев в критических ситуациях на скользкой дороге при экстренном маневре ...
Когда на дуге скользкого поворота водитель поворачивает колеса на значительный угол, то эти колеса и ограничивают скорость движения...
Есть категория водителей, которым очень хочется нажать на педаль газа в повороте, но они боятся последствий. Автомобиль на эти короткие нажатия отвечает...
После того как автомобиль подготовлен к повороту, гонщик посылает на колеса тягу двигателя. Автомобиль, подбуксовывая колесами, проходит всю дугу в управляемом скольжении...
Ссылка на методику и статьи при обучении и описании в любых средствах информации обязательна.
С уважением к моим Читателям и Ученикам,
руководитель "Центра контраварийной подготовки водителей МастерКласс"
Алексей Н. Колонтай
с 1991 года по 2004 год ведущий тренер и исполнительный директор
Центра Высшего Водительского Мастерства засл.тренера СССР по автоспорту, проф. Цыганкова Э.С.