Введение.
То, что Вы прочитаете в этой статье, потом стало книгой, а мне довелось слышать очно сидя в его кабинете с кружкой чая и от самого Учителя и от грандов ралли В.Ганина, М.Нарышкина, "братанов" Николая и Игоря Больших.
Мне довелось работать с Эрнестом Сергеевичем и учиться у него более 14-ти лет.
Т.к. многие из великих людей его поколения в те годы не ладили с новой техникой - компьютером, мне по его просьбе приходилось работать корректором и редактором некоторых книг Учителя. К сожалению его уже нет с нами. Как нет и почти всей когорты Великих автогонщиков его команды, перечисленных в статье: В.Ганина, М.Нарышкина, "братанов" - братьев Больших Игоря и Николая.
Читайте часть из его книги о поворотах и учитесь.
То, что Вы прочитаете в этой статье, потом стало книгой, а мне довелось слышать очно сидя в его кабинете с кружкой чая и от самого Учителя и от грандов ралли В.Ганина, М.Нарышкина, "братанов" Николая и Игоря Больших.
Мне довелось работать с Эрнестом Сергеевичем и учиться у него более 14-ти лет.
Т.к. многие из великих людей его поколения в те годы не ладили с новой техникой - компьютером, мне по его просьбе приходилось работать корректором и редактором некоторых книг Учителя. К сожалению его уже нет с нами. Как нет и почти всей когорты Великих автогонщиков его команды, перечисленных в статье: В.Ганина, М.Нарышкина, "братанов" - братьев Больших Игоря и Николая.
Читайте часть из его книги о поворотах и учитесь.
Алексей Н. Колонтай
Обратите внимание на Онлайн курс.
Теперь только в нём будут появляться новые материалы.
Поскольку курс только запускается, то есть "акция подписаться на полностью безлимитный доступ по стоимости менее трехмесячного доступа".
"Аттракцион невиданнй щедрости" закончится, как только счетчик подписавшихся на курс достигнет определённой цифры!
А доступ к тому что есть на курсе сейчас, сохранится и будет постоянно расширяться новой информацией, от тренеров, которые уже более 33х лет проводят спецподготовки кроме обычных водителей и тренинги водителей силовых структур. Статья о курсе в нашем читально зале.Обратите внимание на Онлайн курс.
Поскольку он только запускается, то есть "акция подписаться на полностью безлимитный доступ по стоимости менее трехмесячного доступа".
"Аттракцион невиданной щедрости" закончится, как только счетчик подписавшихся на курс достигнет определённой цифры!
А доступ к тому что есть на курсе сейчас сохранится и будет постоянно расширяться новой информацией, от тренеров, которые уже более 33х лет проводят спецподготовки кроме обычных водителей и тренинги водителей силовых структур. Статья о курсе в нашем читально зале.
Полный текст статьи читайте в ШКОЛЕ ВОДИТЕЛЬСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ ВОКОМ®
"В экстремальных условиях скоростного прохождения поворотов на мягком грунте или неровностях переднеприводные и полноприводные автомобили становятся более ранимыми по техническим причинам. ...
На разбитых рейдовских трассах многие спортсмены, стартующие на полноприводных "Джипах", выводят из строя раздаточные коробки. ....
Наиболее ощутимо разница приводов прослеживается в поворотах, если режим движения приближается к экстремальному по скорости или коэффициенту сцепления шин с дорогой. Пока скорость минимальна, а сцепление максимальное – поведение автомобилей практически не отличается, как не отличается и техника управления. .......
Если рассматривать особенности управления разными приводами в поворотах, то лучше всего перенестись в мир скоростных участков ралли со снежным, ледяным или гравийным покрытием.
Для заднего привода чрезвычайно актуальна технология "управляемого заноса". Там, где движение "вкатыванием" становится опасным из-за возможности сноса передних колес, гонщики искусственно дозируют угол заноса пробуксовкой задних колес и часть мощности двигателя используют для противодействия боковым силам инерции. Удержание автомобиля в непрерывном боковом скольжении и баланс в этом неустойчивом состоянии требует большого количества управляющих действий. ......
У переднеприводных моделей есть более широкий выбор технологий и приемов при экстремальных условиях движения. Гонщики, выступающие в трековых гонках, используют способ "баллистического" движения. ......
Суть технологии заключается в том, что передний привод можно поворачивать задними колесами (!), используя для этого три приема на выбор.
Наиболее сложен в повороте полный привод, т.к. он имеет особенности переднего и заднего привода и своеобразие собственного поведения...
Многие владельцы полноприводных моделей, особенно тех, цена которых зашкаливает за 50 тысяч долларов, не устают удивляться малопредсказуемым поведением своих любимцев в критических ситуациях на скользкой дороге при экстренном маневре ...
Когда на дуге скользкого поворота водитель поворачивает колеса на значительный угол, то эти колеса и ограничивают скорость движения...
Есть категория водителей, которым очень хочется нажать на педаль газа в повороте, но они боятся последствий. Автомобиль на эти короткие нажатия отвечает...
После того как автомобиль подготовлен к повороту, гонщик посылает на колеса тягу двигателя. Автомобиль, подбуксовывая колесами, проходит всю дугу в управляемом скольжении...
На разбитых рейдовских трассах многие спортсмены, стартующие на полноприводных "Джипах", выводят из строя раздаточные коробки. ....
Наиболее ощутимо разница приводов прослеживается в поворотах, если режим движения приближается к экстремальному по скорости или коэффициенту сцепления шин с дорогой. Пока скорость минимальна, а сцепление максимальное – поведение автомобилей практически не отличается, как не отличается и техника управления. .......
Если рассматривать особенности управления разными приводами в поворотах, то лучше всего перенестись в мир скоростных участков ралли со снежным, ледяным или гравийным покрытием.
Для заднего привода чрезвычайно актуальна технология "управляемого заноса". Там, где движение "вкатыванием" становится опасным из-за возможности сноса передних колес, гонщики искусственно дозируют угол заноса пробуксовкой задних колес и часть мощности двигателя используют для противодействия боковым силам инерции. Удержание автомобиля в непрерывном боковом скольжении и баланс в этом неустойчивом состоянии требует большого количества управляющих действий. ......
У переднеприводных моделей есть более широкий выбор технологий и приемов при экстремальных условиях движения. Гонщики, выступающие в трековых гонках, используют способ "баллистического" движения. ......
Суть технологии заключается в том, что передний привод можно поворачивать задними колесами (!), используя для этого три приема на выбор.
Наиболее сложен в повороте полный привод, т.к. он имеет особенности переднего и заднего привода и своеобразие собственного поведения...
Многие владельцы полноприводных моделей, особенно тех, цена которых зашкаливает за 50 тысяч долларов, не устают удивляться малопредсказуемым поведением своих любимцев в критических ситуациях на скользкой дороге при экстренном маневре ...
Когда на дуге скользкого поворота водитель поворачивает колеса на значительный угол, то эти колеса и ограничивают скорость движения...
Есть категория водителей, которым очень хочется нажать на педаль газа в повороте, но они боятся последствий. Автомобиль на эти короткие нажатия отвечает...
После того как автомобиль подготовлен к повороту, гонщик посылает на колеса тягу двигателя. Автомобиль, подбуксовывая колесами, проходит всю дугу в управляемом скольжении...
Ссылка на методику и статьи при обучении и описании в любых средствах информации обязательна.
С уважением к моим Читателям и Ученикам,
руководитель "Центра контраварийной подготовки водителей МастерКласс"
Алексей Н. Колонтай
с 1991 года по 2004 год ведущий тренер и исполнительный директор
Центра Высшего Водительского Мастерства засл.тренера СССР по автоспорту, проф. Цыганкова Э.С.