Обратите внимание на Онлайн курс.
Теперь только в нём будут появляться новые материалы.
Поскольку курс только запускается, то есть "акция подписаться на полностью безлимитный доступ по стоимости менее трехмесячного доступа".
"Аттракцион невиданнй щедрости" закончится, как только счетчик подписавшихся на курс достигнет определённой цифры!
А доступ к тому что есть на курсе сейчас, сохранится и будет постоянно расширяться новой информацией, от тренеров, которые уже более 33х лет проводят спецподготовки кроме обычных водителей и тренинги водителей силовых структур. Статья о курсе в нашем читально зале.
СНИЗИТЬ на 99% РИСК ПОВРЕЖДЕНИЯ СВОЕГО АВТОМОБИЛЯ и ПОЛУЧЕНИЯ ТРАВМ в ДТП.
Почему ЛЕТОМ нужна только ЛЕТНЯЯ РЕЗИНА, а ЗИМОЙ только ЗИМНЯЯ ?
Причин несколько и каждая из них проста до тошноты !
Про СОСТАВЫ резины:
1. Зимой колеса должны оставаться даже в самый сильный мороз мягкими;
2. А Летом достаточно жесткими даже в сильную жару(когда асфальт нагревается так, что руку обжигает).
Про РИСУНОК резины:
- ЗИМНЯЯ покрышка на снегу должна легко очищаться от набившегося в нее снега.
- ЛЕТНЯЯ покрышка в дождь должна максимально хорошо отводить воду из "пятна контакта" колеса с асфальтом - иначе всплывет вместе с автомобилем как надувной круг в море.
Про ПРИНЦИП УДЕРЖАНИЯ КОЛЕСА В ПОВОРОТЕ:
Главное - удержать опорное колесо от скольжения в момент порота руля !!!
- У ЗИМНЕЙ покрышки - острая кромка, обозначенная на фото тонкой красной линией при повороте руля. НА ЗАСНЕЖЕННОЙ ПОВЕРХНОСТИ эта кромка врезается в снег и не дает колесу скользить.
- Если поверхность скользкая и кромка не может врезаться в снег, т.е. НА ЧИСТОМ ЛЬДУ – то в этот момент будет работать только ШИП !!!
- Внимание !
При ПРЕВЫШЕНИИ СКОРОСТИ ВХОДА в ПОВОРОТ - не поможет ни кромка и ни шип !!! Вы по любому улетите с траектории или в кювет(при левом повороте) или на встречку(при правом повороте).
Внимание !
В данном случае, с точки зрения автомобиля, «поворот» это любой «поворот руля», а не ИЗГИБ ДОРОГИ !
Справка:
Как не превысить скорость и почувствовать предел возможности колеса - мы учим только на занятиях под наблюдением квалифицированных тренеров МастерКласса, т.к. при самостоятельном изучении есть риск «изучить и запомнить ошибку». Методика обучения ВОКОМ, отработанная за 30 лет, позволяет изучить это до автоматизма любому водителю и сохранить свой автомобиль и жизнь !!!
2. У ЛЕТНЕЙ ПОКРЫШКИ - "кромка", обозначенная красными точками по сути отсутствует, т.к. она сильно скругленная !!! Это необходимо для того, чтобы эта часть создавала дополнительное сопротивление скольжению колеса на асфальте при вращении руля. Колесо в повороте часто просто подворачивается и ложится этой кромкой на асфальт. Т.е ЛЕТНЯЯ ПОКРЫШКА держится исключительно за счет ТРЕНИЯ об асфальт!
В время движения по дуге поворота(если скорость высока для этого поворота), Вы можете слышать ЖАЛОБНЫЙ ПИСК колеса, которое единственно возможным способом сообщает водителю - ТЫ МОЖЕШЬ РАЗБИТЬСЯ, СНИЖАЙ СКОРОСТЬ !!! Конечно, желательно подобрать безопасную скорость еще до ВХОДА в ПОВОРОТ! Но, увы, часто писк колес это последний звук, который водитель слышит перед ударом или скрежетом ломающегося железа кузова автомобиля. И никакие системы курсовой стабилизации типа ESP, DTC и т.д. уже не помогут! Законы физики, а именно инерционная составляющая (скорость), выбросят автомобиль туда, куда Вы не хотите... Увы..!
Если Вы узнали что то новое, порекомендуйте почитать этот текст своим друзьям. Вполне возможно это сохранит им здоровье.. а для нас это будет стимулом продолжить писать другие статьи, которые снизят Ваши риски попадания в ДТП и аварии...
С уважением к моим Читателям и Ученикам,
руководитель "Центра контраварийной подготовки водителей МастерКласс"
Алексей Н. Колонтай
с 1991 года по 2004 год ведущий тренер и исполнительный директор
Центра Высшего Водительского Мастерства засл.тренера СССР по автоспорту, проф. Цыганкова Э.С.