Читальный зал МастерКласса

Про снос

Про СНОС автомобиля честно и без лишних слов !

Исключительно для водителей, заинтересованных в собственном выживании и безопасности при управлении автомобилем.. Профессионалов, «знающих все» с высоты своего «большого водительского стажа», и «инструкторов автошкол» прошу проходить мимо!

Алексей Н. Колонтай, руководитель Центра контраварийной подготовки водителей "МастерКласс"

Внимание! Читая БЛОГ, Вам придётся думать и представлять, как все это происходит в жизни. У кого с фантазией сложно, добро пожаловать к нам на зимний автодром и Вы увидите все в режиме real time. Вы сможете даже записать все на видео и выложить у себя в соцсети со своими комментами. Но, сначала надо записаться через форму «Задать вопрос» внизу станицы кликнув по этой ссылке. Это бесплатно !

«Про СНОС»

СНОС – это почти прямолинейное скольжение передних колёс в момент их поворота. Если, кто то любит конкретику, то СНОС это скольжение по касательной к дуге поворота, по которой колёса автомобиля должны были катиться. Но(!) они скользят … При этом произойдёт полная потеря управляемости автомобилем. Это самая тяжёлая и сложная дорожная ситуация с непредсказуемыми последствиями!

В чем основная причина СНОСА?

В 999 случаях из 1000, причина СНОСА – превышение скорости движения автомобиля в момент поворота рулевого колеса. При перестроении в соседний ряд или при входе на дугу поворота. Для автомобиля это равнозначные ситуации – есть поворот руля и скорость, на которой срывается в скольжение внешнее опорное, по отношению к повороту, колесо – будет СНОС!

Про ощущения водителя:

При СНОСЕ автомобиль ВСЕГДА едет не туда, куда хотел его направить водитель, а продолжает движение почти прямо! И делает это очень быстро. Настолько быстро, что автомобиль за доли секунды при правом повороте может улететь на встречку, а при левом повороте в кювет.. Ну, или, в благоприятном случае, соскользнёт в соседний ряд.

Ошибка, которую совершает водитель при СНОСЕ:

Если автомобиль не поворачивает туда, куда повернут руль, то водитель, даже с большим стажем, будет стараться делать то, что он делал чаще всего - поворачивать руль на больший угол! Это рефлекс, наработанный на асфальте! А этого делать при СНОСЕ как раз и нельзя! Так как передние колеса УЖЕ скользят, а поворот на больший угол усилит их скольжение!

Что делать, если СНОС НАЧАЛСЯ?

Увы, но уже почти ничего сделать нельзя! Не хватит ни места, ни времени! Необходимо любым способом снижать скорость и уменьшать поворот передних колёс! И помните, если СНОС НАЧАЛСЯ - Вы уже опоздали! И речь может идти только о снижении тяжести событий, которые могут произойти. Для прекращения СНОСА требуется много места! Он закончится только тогда, когда скорость автомобиля снизится до той, когда скольжение передних колёс прекратится и они покатятся. В этот момент к Вам вернётся возможность управлять автомобилем с помощью рулевого колеса. И, внимание(!), именно в этот момент есть громадный риск «превращения» СНОСА в одиночный ЗАНОС или того хуже в РИТМИЧЕСКИЙ ЗАНОС, о котором можно будет почитать в БЛОГЕ.

Что же можно было сделать?

Автомобиль перед началом СНОСА «предупреждает» водителя, что СНОС сейчас начнётся. Один из его признаков «пустой руль». Как снижать скорость и как при этом работать рулём или «газом»? И можно ли это делать в принципе? Если водителю не знакомы признаки начала СНОСА колёс своего автомобиля, то беды не миновать! И даже большой водительский стаж не поможет.
Как выглядит «реакция водителя на СНОС», как его распознать и как предотвратить его развитие, можно посмотреть у нас на автодроме… Даже изнутри автомобиля с одним из наших учеников во время занятий. Но, сначала надо записаться через форму «Задать вопрос» внизу страницы кликнув по этой ссылке. Это бесплатно !
Читайте ПРО ЗАНОС
Читайте ПРО Ритмический ЗАНОС