Читальный зал МастерКласса

Контраварийная подготовка водителей, спортивное вождение, экстремальное вождение часть 1

СНИЗИТЬ на 99% РИСК ПОВРЕЖДЕНИЯ СВОЕГО АВТОМОБИЛЯ и ПОЛУЧЕНИЯ ТРАВМ в ДТП.

ВЫБРАТЬ СВОЮ ПРОГРАММУ

ЗАДАТЬ ВОПРОС

ОСТАВИТЬ ОТЗЫВ

Контраварийная подготовка водителей, спортивное вождение, экстремальное вождение часть 1


ЧАСТЬ 1.

Как новичку выбрать ЛУЧШЕГО ИНСТРУКТОРА ПО ВОЖДЕНИЮ ?

Можно ли на ДОПы в автошколах (занятияза ДОПолнительную ОПлату сверх утверждённых программ), идти к тем же инструкторам автошкол, которые Вас так и НЕ научили самостоятельно управлять автомобилем, хотя «права получить помогли» ?

Где та «волшебная таблетка», которая решит все проблемы начинающего или неопытного водителя?

А может быть после автошколы пойти в какой-нибудь центр контраварийной подготовки водителей, или высшую школу водительского мастерства или на курсы экстремального вождения?

Попробуем разобраться в этом.

Куда же пойти ? И надо ли это Вам вообще ?
Может после автошколы учиться «потихонечку» на дороге «как все»? Потому-то что так рекомендуют «опытные водители»! Водители, которые уже не один раз попадали в аварии и ДТП…? И может быть такой же путь пройти Вам, рискуя своей жизнью и сохранностью своего автомобиля?

Ведь главное – «как все» ?

Но тогда почему для профессиональных водителей, которые возят депутатов, министров и руководство нашей Страны программы регулярного повышения и поддержания водительских навыков обязательны два раза в год? На асфальте и на скользкой зимней дороге !
Чем эти пассажиры лучше Вас ?
Или они не такие опытные как Вы? ;
Все что Вы прочитаете далее, думающему человеку поможет сделать свой выбор.

Ничего лишнего, только факты! Выбор Вы сделаете сами.

Ещё в 90е годы прошлого столетия заслуженным тренером по автоспорту профессором Э. С. Цыганковым на базе кафедры автомотоспорта московского института физкультуры была создана педагогическая Школа и разработан комплекс методик и учебных программ по предотвращению аварий и ДТП для обычных водителей. Базой этих программ были программы подготовки ведущих автогонщиков страны, т. е. использовались спортивные приёмы. Программы предназначались в основном для заднеприводных автомобилей. После появления переднеприводных автомобилей, уже после 1991 года появились варианты учебных программ и методик для переднеприводных и полноприводных автомобилей. Все они базировались на едином комплексе учебных упражнений в виде квадрата, треугольника, змейки и пр.
Т. е. отрабатывали простейшие элементы, которые можно было бы превратить в целостные приёмы.
Так предполагалось.
В зимнее время занятия проходили на чистом льду. Но, увы, в дальнейшем, такая зимняя подготовка на чистом льду показала свою малую эффективность из-за невозможности переноса изученного материала на реальную дорогу с её более высокими скоростями и переменным и «неожиданным» коэффициентом сцепления колёс с дорогой. При занятиях на льду эмоции получить можно, но научиться реальным приёмам выживания на дороге практически невозможно.
Но, несмотря на явные минусы, в 90е появилось главное – основа научно-педагогической Школы контраварийной подготовки водителей. В процессе её создания, отработки и практического использования в течение более 14ти лет довелось участвовать и мне.
Разработанная моим учителем профессором Э. С. Цыганковым учебная методика в корне отличалась от обучения в многочисленных автошколах страны, которые, по сути, не справлялись тогда, да и сейчас не справляются даже с начальным обучением новичков. Но тем не менее, в большинстве из них, в перечне их учебных программ Вы найдёте программы контраварийной подготовки водителей, экстремального вождения и приёмов высшего водительского мастерства.
Что из этого надо знать Вам?

Только одно !

Ни в одной лицензированной автошколе, занимающейся «продажей водительских удостоверений» нет специалистов ни по контраварийной подготовке водителей ни по экстремальному вождению, ни по изучению приёмов высшего водительского мастерства.

С уважением к моим Читателям и Ученикам,

руководитель "Центра контраварийной подготовки водителей МастерКласс"

Алексей Н. Колонтай

с 1991 года по 2004 год ведущий тренер и исполнительный директор ЦВВМ Цыганкова Э.С.

Продолжение: ЧАСТЬ 2.Что выбрать обычному и/или профессиональному водителю чтобы ВЫЖИТЬ НА ДОРОГЕ?