В этот раз попытался разобраться в том, кто же у нас в стране разрабатывает ПДД. Мозг заклинило, и он почти закипел! Участвуют и МВД и Минтранс и транспортные компании и «другие профильные организации» и … Короче – «у семи нянек дитя без глазу».
Что в ПДД?
Здесь, и несогласованность, и противоречия и допуски нарушения ПДД(!), и неопределённости в формулировках и введение водителей в заблуждение, но основной трэш – это по всякому поводу и без повода перекладывание ответственности на водителя при отсутствии прямых рекомендаций, которые снизят риски немотивированных ошибок и нарушений.
Если перечисленные вопросы будут интересны, то продолжу и по другим перечисленным пунктам.
Сегодня о разрешении совершать нарушение ПДД ВСЕМ без разбора!
ЕДЕМ ПОБЫСТРЕЕ – Я ТОРОПЛЮСЬ!
Кто скажет, что не слышал или не произносил такую фразу – «пусть первым бросит в меня камень» или… поставит дизлайк 😊!?
В такую ситуацию, по роду своей деятельности, чаще всего попадают персональные водители и водители такси. И те и другие фактически подневольные люди. О водителях, которые имеют законное или подзаконное право нарушать скоростной режим, речь не идет – они мне не интересны, т.к. у нас проходят разные специализированные подготовки! У меня нет желания спасать весь мир от тех «кому можно». Можно – значит можно! А кому-то просто нужно – МЧС, Скорая, Полиция…
Говорить буду только О НАС – обычных водителях, которые заполонили дороги России. Нас все же больше!
Именно МЫ САМИ, поддавшись влиянию этих слов – «ЕДЕМ ПОБЫСТРЕЕ – Я ТОРОПЛЮСЬ!», ЗАГОНЯЕМ СЕБЯ фактически в аварийную ситуацию! По сути «без вины виноватые» пока никуда не въехали или не убили.
Почему загоняем, и что тут такого криминального? Пока все ОК, ничего!
Что в ПДД?
Здесь, и несогласованность, и противоречия и допуски нарушения ПДД(!), и неопределённости в формулировках и введение водителей в заблуждение, но основной трэш – это по всякому поводу и без повода перекладывание ответственности на водителя при отсутствии прямых рекомендаций, которые снизят риски немотивированных ошибок и нарушений.
Если перечисленные вопросы будут интересны, то продолжу и по другим перечисленным пунктам.
Сегодня о разрешении совершать нарушение ПДД ВСЕМ без разбора!
ЕДЕМ ПОБЫСТРЕЕ – Я ТОРОПЛЮСЬ!
Кто скажет, что не слышал или не произносил такую фразу – «пусть первым бросит в меня камень» или… поставит дизлайк 😊!?
В такую ситуацию, по роду своей деятельности, чаще всего попадают персональные водители и водители такси. И те и другие фактически подневольные люди. О водителях, которые имеют законное или подзаконное право нарушать скоростной режим, речь не идет – они мне не интересны, т.к. у нас проходят разные специализированные подготовки! У меня нет желания спасать весь мир от тех «кому можно». Можно – значит можно! А кому-то просто нужно – МЧС, Скорая, Полиция…
Говорить буду только О НАС – обычных водителях, которые заполонили дороги России. Нас все же больше!
Именно МЫ САМИ, поддавшись влиянию этих слов – «ЕДЕМ ПОБЫСТРЕЕ – Я ТОРОПЛЮСЬ!», ЗАГОНЯЕМ СЕБЯ фактически в аварийную ситуацию! По сути «без вины виноватые» пока никуда не въехали или не убили.
Почему загоняем, и что тут такого криминального? Пока все ОК, ничего!
Но, по данным Insurance Institute for Highway Safety (IIHS), движение быстрее средней скорости потока всего на 20% увеличивает риск создания ДТП на 80%. Кому интересно ищите по ссылке сами – я это еще лет десять назад нашел и записал себе в блокнотик.
А теперь главное! К ЧЕМУ ЭТО ВСЁ? А нам разрешили нарушать скоростной режим и нам за это абсолютно ничего не будет! Всего на +19 км/час! Так называемый не штрафуемый диапазон. Все что больше не рассматриваю – там штраф, но такой хитрый – можно «договориться» за 50%. Если очень надо, то ЛЮБАЯ ДОРОГА превращается в платную по возможностям моего или твоего кармана и в зависимости как быстро хочется/надо ехать – 250 р; 500 р и т.д..
Сначала «арифметика» в виде таблички и только про +19 км/час
А теперь главное! К ЧЕМУ ЭТО ВСЁ? А нам разрешили нарушать скоростной режим и нам за это абсолютно ничего не будет! Всего на +19 км/час! Так называемый не штрафуемый диапазон. Все что больше не рассматриваю – там штраф, но такой хитрый – можно «договориться» за 50%. Если очень надо, то ЛЮБАЯ ДОРОГА превращается в платную по возможностям моего или твоего кармана и в зависимости как быстро хочется/надо ехать – 250 р; 500 р и т.д..
Сначала «арифметика» в виде таблички и только про +19 км/час
Основываясь на данных (IIHS), что превышение скорости на 20% увеличивает риск создания ДТП на 80%, приходим к «смешному» выводу.
Риск попадания в ДТП при превышении скорости на не штрафуемую величину ВНИМАНИЕ (пабам!!!) снижается на скоростях свыше 100 км/час. Вывод по сути своей бредовый. Но на таких скоростях уже сама скорость является «отягчающим» любое ДТП фактором, а величина превышения уже не играет роли. Любое столкновение будет фатальным!
А вот увеличение % риска попадания в ДТП при скоростях ниже 100 км/час. Тоже имеет объяснение. Кому не лень напишите Ваши версии и/или причины в комментариях. Ведь вроде и скорость ниже, вроде и риски должны тоже снижаться. Я назову только одну версию про городские скорости 60 км/час и ниже. Такие обоснованные ограничения обычно устанавливают на узких дорогах, с большим количеством пешеходных переходов и других пересечений дорожных потоков.
Ну, а теперь о главном вопросе сегодняшней статьи:
«ЕДЕМ ПОБЫСТРЕЕ – Я ТОРОПЛЮСЬ!»
Я любитель посчитать, сделал это и сейчас.
Сравнение выигрыша времени от скорости движения.
Как обычно – не штрафуемое превышение скорости.
Снова допущения (куда же без них?): движение равномерное без остановок. И предполагаем, что МКАД – круглый.
При движении по Москве через Центр от МКАД до МКАД ~ 30 км.
Риск попадания в ДТП при превышении скорости на не штрафуемую величину ВНИМАНИЕ (пабам!!!) снижается на скоростях свыше 100 км/час. Вывод по сути своей бредовый. Но на таких скоростях уже сама скорость является «отягчающим» любое ДТП фактором, а величина превышения уже не играет роли. Любое столкновение будет фатальным!
А вот увеличение % риска попадания в ДТП при скоростях ниже 100 км/час. Тоже имеет объяснение. Кому не лень напишите Ваши версии и/или причины в комментариях. Ведь вроде и скорость ниже, вроде и риски должны тоже снижаться. Я назову только одну версию про городские скорости 60 км/час и ниже. Такие обоснованные ограничения обычно устанавливают на узких дорогах, с большим количеством пешеходных переходов и других пересечений дорожных потоков.
Ну, а теперь о главном вопросе сегодняшней статьи:
«ЕДЕМ ПОБЫСТРЕЕ – Я ТОРОПЛЮСЬ!»
Я любитель посчитать, сделал это и сейчас.
Сравнение выигрыша времени от скорости движения.
Как обычно – не штрафуемое превышение скорости.
Снова допущения (куда же без них?): движение равномерное без остановок. И предполагаем, что МКАД – круглый.
При движении по Москве через Центр от МКАД до МКАД ~ 30 км.
При непрерывном равномерном движении по трассе длиной 100 км.
Конечно все эти допущения разбиваются о суровую реальность. Движение по Москве с превышением скорости ведёт частым торможениям из-за «упирания» в поток и снижению скорости, с дальнейшим новым разгоном-торможением. Теряется комфорт для пассажира, возникают знакопеременные перегрузки. Коньяк или кофе могут разлиться на брюки.
При движении по трассе с непрерывной скоростью 100 или 130 км/час… Возникла мысль – а вообще, кто-нибудь когда-нибудь ехал дистанцию 100 км непрерывно на таких скоростях? Без круиз-контроля! Да, руки отвалятся! И их сведет судорогой от правильного хвата рулевого колеса! А на таких скоростях других хватов быть не может!
И в заключение банальный вывод.
А может быть просто выехать на те самые 7 мин или 13 минут пораньше?
И не рисковать, и не напрягаться?
У кого есть вопросы, и кто посчитает все прочитанное полезным рекомендуйте знакомым и друзьям. Это легко сделать отравив эту ссылку - https://m-class.ru/tpost/je3g3pgi11-pdd-provotsiruyut-dtp-na-doroge
При движении по трассе с непрерывной скоростью 100 или 130 км/час… Возникла мысль – а вообще, кто-нибудь когда-нибудь ехал дистанцию 100 км непрерывно на таких скоростях? Без круиз-контроля! Да, руки отвалятся! И их сведет судорогой от правильного хвата рулевого колеса! А на таких скоростях других хватов быть не может!
И в заключение банальный вывод.
А может быть просто выехать на те самые 7 мин или 13 минут пораньше?
И не рисковать, и не напрягаться?
У кого есть вопросы, и кто посчитает все прочитанное полезным рекомендуйте знакомым и друзьям. Это легко сделать отравив эту ссылку - https://m-class.ru/tpost/je3g3pgi11-pdd-provotsiruyut-dtp-na-doroge
ВОКОМ® - зарегистрированная марка "Центра контраварийной подготовки водителей МастерКласс". Ссылка на методику и статьи при обучении и описании в любых средствах информации обязательна.
С уважением к моим Читателям и Ученикам,
руководитель "Центра контраварийной подготовки водителей МастерКласс"
Алексей Н. Колонтай